"Смешарики" жазғы мектеп жанындағы сауықтыру алаңының бағдарламасы 1-4 сыныптар
Программа летней пришкольной
оздоровительной площадки
«Смешарики»
КГУ «Основная средняя школа села Дорогинка»
отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области
0-4 классы
2025 год
Информационная карта программы
1 |
Полное название программы |
Программа пришкольной площадки « Смешарики » |
2 |
Цель программы |
Организация отдыха и оздоровления обучающихся школы в летний период. |
3 |
Направление деятельности |
Физическое и духовное развитие детей средствами игры, познавательной и трудовой деятельности. |
4 |
Краткое содержание программы |
Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
5
|
Учреждение, представившее программу |
КГУ «Основная средняя школа села Дорогинка» отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области |
6 |
Адрес, телефон |
Ул.А.С.Пушкина,17; телефон: 8(716)407-04-34 |
7 |
Место реализации |
Пришкольная оздоровительная площадка |
8 |
Количество, возраст учащихся |
10 детей, возраст – 6-10 лет |
9 |
Срок реализации программы |
02.06.25-20.06.25 |
Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
М. Монтень
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на Образование ложится ответственность не только за развитие и образованность личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
В последние годы возрастает внимание к организации летних пришкольных оздоровительных площадок. Они выполняют очень важную роль в оздоровлении и воспитании детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагерь способствуют формированию у ребят коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это и площадка для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная площадка на базе нашей школы. Обязательным является вовлечение ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того, чтобы отдых сделать полноценным, разработана программа.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» площадки, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей. Кроме этого в программе представлены законы и правила, песня смены. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях пришкольной оздоровительной площадки.
Цели и задачи программы
Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.
Задачи:
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Направления и виды деятельности
Физкультурно – оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Эстетическое направление
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основные формы проведения:
Художественно – творческая деятельность
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений, навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.
Основные формы работы:
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает уход за одеждой и обувью, уборку своей парты от лишних предметов, мусора, создания уюта.
Самообслуживающая деятельность детей на площадке, включает самообслуживание в столовой.
Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, кружках, в которых они занимаются.
Образовательная деятельность
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного. Это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. Ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.
Основные задачи образовательной деятельности:
Основные формы работы:
Определённый интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.
Досуговая деятельность
Задачи досуговой деятельности:
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Виды досуговой деятельности:
РЕЖИМ ДНЯ
Элементы режима дня |
Пребывание детей |
|
с 10:00 до 13:00 часов |
||
Большой круг
|
Доброе утро, детвора! Собирайтесь в круг друзья, план работы узнать пора! |
10.00 - 10.15 |
Зарядка |
Здоровье в порядке- спасибо зарядке !!!
|
10.15-10.30 |
Работа по плану отрядов |
Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждёт нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных! |
10.30-11.30 |
|
Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво! |
11.30 - 12.00 |
|
Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей! |
12.00-13.00 |
Уход домой |
За день итоги подведём. До свидания! Завтра ждём! |
С 13.00 |
План работы летней оздоровительной площадки «Смешарики»
ДЕНЬ |
МЕРОПРИЯТИЯ
|
ответственные |
День первый 2 июня |
1. Праздник ««Бақытты балалық шақ!» 2.Открытие площадки.
|
Радина Г.В. Терещенко Е.Н. Учителя начальных классов |
День второй 3 июня
|
1. Знакомство. Отрядное время. 2. «Мой рост, мой вес», Беседа «О личной гигиене». 3. Т.Б. «Безопасное лето» 4. Мероприятие по направлению 5. «Музыкальный калейдоскоп»
|
Радина Г.В. Терещенко Е.Н. Учителя начальных классов |
День третий 4 июня
|
1. День символов 2. Викторина «Государственные символы РК» 3. Работа творческих мастерских. 4. Мероприятие по направлению 5. Беседа «Если хочешь быть здоров-закаляйся!»
|
Радина Г.В. Терещенко Е.Н. Учителя начальных классов . |
День четвёртый 5 июня
|
1. День животных «В мире животных». 2. Т.Б. «Правила пребывания на солнце» 3. Игра-соревнование. 4.Сюжетно-ролевые игры 4. Мероприятие по направлению 5. Графические редакторы
|
Радина Г.В. Терещенко Е.Н. Учителя начальных классов |
День пятый 6 июня
|
1. Библиотечный урок «О той земле, где ты живёшь» 2. Флешмоб «Стоп! Детский труд» 3. Игра «Необитаемый остров» 4. Мероприятие по направлению 5. Работа творческих мастерских. |
Радина Г.В. Терещенко Е.Н. Учителя начальных классов |
День шестой 9 июня |
1. День музыки «Клип-кляп» 2. «Знатоки ПДД» викторина . 3.Конкурс рисунков «Поделись улыбкою своей» 4. Мероприятие по направлению 5.Работа творческих мастерских.
|
Акипова А.К. Учитель русского языка и литературы Егинбаев М.А. Учитель английского языка |
День седьмой 10 июня |
1. Конкурсная развлекательная программа «Гиннес-шоу». 2.Конкурс актёрского мастерства 3. ТБ «Оказание помощи при солнечном ударе» 4. Мероприятие по направлению 5. Конкурс рисунков, коллажи «Мы за здоровый образ жизни» |
Акипова А.К. Учитель русского языка и литературы Егинбаев М.А. Учитель английского языка |
День восьмой 11июня
|
1 ТБ Спичечная эстафета 2. Игра-путешествие «Два корабля» 3. Отрядный час «Моя семья». Конкурс рисунков. 4. Мероприятие по направлению 5. Работа творческих мастерских. |
Акипова А.К. Учитель русского языка и литературы Егинбаев М.А. Учитель английского языка. |
День девятый 12 июня |
1. «Творчество в каждом из нас» (работа с акварелью, песком). 2. «Как нам вместе хорошо». Фото-сессия 3. Игра-путешествие «Дети нового поколения» 4. Мероприятие по направлению 5.Работа творческих мастерских. |
Акипова А.К. Учитель русского языка и литературы Егинбаев М.А. Учитель английского языка |
День десятый 13 июня
|
1.«В поисках сокровищ» Спортивно-интеллектуальная игра. 2. Библиотечный урок «Сундук с загадками» 3.Рисунок, коллаж «Вместе мы отряд» 4. Мероприятие по направлению 5.Работа творческих мастерских. |
Акипова А.К. Учитель русского языка и литературы Егинбаев М.А. Учитель английского языка |
День одиннадцатый 16 июня |
1. Спортивное мероприятие: Весёлые старты 2. Игры на улице: Эстафеты, "Кенгуру", "Передай мяч" 3. Конкурс рисунков на асфальте "Спорт — это жизнь!»
|
Дворникова О.М. Учитель математики Тайыр М.Ш. Учитель казахского языка и литературы |
День двенадцатый 17 июня |
1. Чтение сказки и обсуждение (интерактивное) 2. Театрализация: Мини-спектакли по ролям 3. Игра: "Кто ты из сказки?", "Угадай сказку по предмету"
|
Дворникова О.М. Учитель математики Тайыр М.Ш. Учитель казахского языка и литературы |
День тринадцатый 18 июня |
1. Экологическая игра: "Путешествие по планете Земля" 2. Мастер-класс: Поделки из природных материалов 3. Прогулка: Наблюдение за природой, мини-экскурсия
|
Дворникова О.М. Учитель математики Тайыр М.Ш. Учитель казахского языка и литературы |
День четырнадцатый 19 июня |
1. Занятие: Основы ПДД, поведение на воде и в лесу 2. Встреча с инспектором ГИБДД / видеоурок 3. Игра: Викторина "Безопасное лето"
|
Дворникова О.М. Учитель математики Тайыр М.Ш. Учитель казахского языка и литературы |
День пятнадцатый 20 июня
|
1.Торжественное закрытие лагерной смены. 2.Концертная программа 3. Отрядное время. Фестиваль творчества «Минута славы». 4. «Расстаёмся друзья» |
Дворникова О.М. Учитель математики Тайыр М.Ш. Учитель казахского языка и литературы |
№ |
День |
Символ дня |
В этот день проводятся…… |
1 |
Коллективный |
Красный цвет |
…….коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых каждый ребенок принимает участие |
2 |
Особый |
Оранжевый цвет |
……такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены |
3 |
Житейский |
Желтый цвет |
……такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений |
4 |
Задорный |
Зеленый цвет |
……смешные конкурсы, веселые мероприятия |
5 |
Главный |
Голубой цвет |
….. ..мероприятия патриотического направления |
6 |
Спортивный |
Синий цвет |
…….спортивные соревнования |
7 |
Фантазийный |
Фиолетовый цвет |
…….мероприятия, развивающие фантазию детей |
Устав площадки «Смешарики»
Педагог обязан:
Педагог имеет право:
Дети обязаны:
Дети имеют право:
Законы и правила площадки «Смешарики»
Закон хозяина. Площадка - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас. Закон точности. Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других. Закон поднятых рук. Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука. Каждый в ответе за то, что с ним происходит. Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета. Верь в себя и свои силы. Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности. Список детей
/public/files/2025/6/3/030625_123903_programma-ploschadki-smeshariki.docx