«Ақмола облысы білім басқармасының Сандықтау ауданы бойынша білім бөлімі Дорогинка ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі    
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Дорогинка отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области»

Біз соц.желілерде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Смешарики" жазғы мектеп жанындағы сауықтыру алаңының бағдарламасы 1-4 сыныптар

03.06.2025

"Смешарики" жазғы мектеп жанындағы сауықтыру алаңының бағдарламасы 1-4 сыныптар

 

Программа летней пришкольной

оздоровительной площадки

«Смешарики»

КГУ «Основная средняя школа села Дорогинка»

отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области

 

0-4 классы

 

Image 1 of 37

             

 

2025 год

 

 

 

 

Информационная карта программы

 

1

Полное название программы

Программа пришкольной площадки « Смешарики »

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления обучающихся школы в летний период.

3

Направление   деятельности

Физическое и духовное развитие детей средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

 

Учреждение, представившее программу

КГУ «Основная средняя школа села Дорогинка»

отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области

6

Адрес, телефон

Ул.А.С.Пушкина,17; телефон: 8(716)407-04-34

7

Место    реализации

Пришкольная оздоровительная площадка

8

Количество, возраст учащихся

10 детей, возраст – 6-10 лет

9

Срок реализации программы

02.06.25-20.06.25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

                                         М. Монтень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на Образование ложится ответственность не только за развитие и образованность личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

В последние годы возрастает внимание к организации летних пришкольных оздоровительных площадок. Они выполняют очень важную роль в  оздоровлении и воспитании детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагерь способствуют формированию у ребят коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это и площадка  для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная площадка на базе  нашей  школы. Обязательным является вовлечение ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того,  чтобы отдых сделать полноценным, разработана программа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
  • модернизацией старых форм работы и введением новых;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала детей  и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» площадки, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей. Кроме этого в программе представлены законы и правила, песня смены. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях пришкольной оздоровительной площадки.

 

 

 

Цели и задачи программы

        Цель - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

Задачи:

  1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
  2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
  3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
  4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
  5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
  6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

  1. Безусловная безопасность всех мероприятий.
  2. Учет особенностей каждой личности.
  3. Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря.
  4. Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности площадки.
  5. Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
  6. Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками смены.
  7. Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.
  8. Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности

  1. Художественно - творческое направление
  2. Трудовая деятельность
  3. Физкультурно-оздоровительная деятельность
  4. Эстетическое направление
  5. Образовательное направление
  6. Досуговая деятельность

Физкультурно – оздоровительная работа

 

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • Расширение знаний об охране здоровья.

 

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка)
  • Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
  • Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Галопом по Европам», «Тропа испытаний», «Захват территории»)
  • Эстафеты (спортивная игра)
  • Тематический день «В поисках сокровищ Капитана Флинта»

 

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

 

Задачи эстетической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;
  • Формировать навыки культурного поведения и общения;
  • Прививать детям эстетический вкус.

 

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

 

Основные формы проведения:

  • Посещение кинотеатров, музеев
  • Экскурсии
  • Конкурсы: «Минута Славы»
  •  

Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей.

 

Формы организации художественно-творческой деятельности:

  •  Изобразительная деятельность (оформление газеты «Наш отряд»  конкурс рисунков, коллажи)
  •    Конкурсные программы («Минута славы»)
  •  Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
  •  Игровые творческие программы 
  •  Праздники («Здравствуй, лагерь!»)
  •    Выставки

   Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений, навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.

 

Основные формы работы:

  • Бытовой самообслуживающий труд.
  •   Общественно значимый труд.

Бытовой самообслуживающий  труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает  уход за одеждой и обувью, уборку своей парты от лишних предметов, мусора,  создания уюта.

Самообслуживающая деятельность детей на площадке, включает самообслуживание в столовой.

Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, кружках, в которых они занимаются.

Образовательная деятельность

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного. Это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. Ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.
Основные задачи образовательной деятельности:

  • Расширение знаний детей об окружающем мире;
  • Удовлетворение потребности ребёнка в реализации своих знаний и умений.

 

Основные формы работы:

  • Экскурсии;
  • Психологические тесты.

 

Определённый интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.

Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:

  • Вовлечь как можно больше ребят  в различные формы организации досуга.
  • Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учёбе.
  • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъёма и возможности открытого выражения своих чувств.
  • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
  • творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
  • общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
 

 

 

РЕЖИМ ДНЯ

Элементы режима дня

Пребывание детей

с 10:00 до 13:00 часов

 

                            Большой      круг

 

Доброе утро, детвора! Собирайтесь в круг друзья, план работы узнать пора!

10.00 - 10.15

Зарядка

Здоровье в порядке- спасибо зарядке !!!

 

10.15-10.30

PE02278_

Работа по плану отрядов

Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы.

Ждёт нас здесь много

забав интересных, соревнований, прогулок  чудесных!

10.30-11.30

FD00403_Перекус

Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво!

11.30 - 12.00

PE02282_Кружковая работа

Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей!

12.00-13.00

Уход домой

За день итоги подведём.

 До свидания! Завтра ждём!

С 13.00

 

  План работы летней оздоровительной площадки «Смешарики»

 

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЯ

 

ответственные

День первый

2 июня

1. Праздник ««Бақытты балалық шақ!»

2.Открытие площадки.

 

 Радина Г.В.

Терещенко Е.Н.

Учителя начальных классов

День второй

3 июня

 

1. Знакомство. Отрядное время.

2. «Мой рост, мой вес»,

 Беседа «О личной гигиене».

3. Т.Б.    «Безопасное лето»

4. Мероприятие по направлению

5. «Музыкальный калейдоскоп»

 

 Радина Г.В.

Терещенко Е.Н.

Учителя начальных классов

День третий

    4 июня

 

 

1. День символов

2. Викторина «Государственные символы РК»

3.  Работа творческих мастерских.

4. Мероприятие по направлению

5. Беседа «Если хочешь быть здоров-закаляйся!»

 

 Радина Г.В.

Терещенко Е.Н.

Учителя начальных классов .

День четвёртый

    5 июня

 

1. День животных

«В мире животных».

2. Т.Б. «Правила пребывания на солнце»

3. Игра-соревнование.

4.Сюжетно-ролевые игры

4. Мероприятие по направлению

5.  Графические редакторы

 

Радина Г.В.

Терещенко Е.Н.

Учителя начальных классов

День пятый

    6 июня

 

1. Библиотечный урок «О той земле, где ты живёшь»

2. Флешмоб «Стоп! Детский труд»

3. Игра «Необитаемый остров»

 4. Мероприятие по направлению

5. Работа творческих мастерских.

Радина Г.В.

Терещенко Е.Н.

Учителя начальных классов

День шестой

    9 июня

1. День музыки «Клип-кляп»

2. «Знатоки ПДД» викторина .

3.Конкурс рисунков «Поделись улыбкою своей»

4. Мероприятие по направлению

5.Работа творческих мастерских.

 

Акипова А.К.

Учитель русского языка и литературы

Егинбаев М.А.

Учитель английского языка

День седьмой

    10 июня

1. Конкурсная развлекательная программа «Гиннес-шоу». 2.Конкурс актёрского мастерства

3. ТБ «Оказание помощи при солнечном ударе»  

4. Мероприятие по направлению

5. Конкурс рисунков, коллажи «Мы за здоровый образ жизни»

Акипова А.К.

Учитель русского языка и литературы

Егинбаев М.А.

Учитель английского языка

День  восьмой

    11июня

 

1 ТБ   Спичечная эстафета

2. Игра-путешествие «Два корабля»

3. Отрядный час «Моя семья». Конкурс рисунков.

4. Мероприятие по направлению

5.  Работа творческих мастерских.

Акипова А.К.

Учитель русского языка и литературы

Егинбаев М.А.

Учитель английского языка.

День  девятый

    12 июня

1. «Творчество в каждом из нас» (работа с акварелью, песком).

2. «Как нам вместе хорошо». Фото-сессия

3. Игра-путешествие «Дети нового поколения»

4. Мероприятие по направлению 5.Работа творческих мастерских.

Акипова А.К.

Учитель русского языка и литературы

Егинбаев М.А.

Учитель английского языка

День   десятый

    13 июня

 

1.«В поисках сокровищ»  Спортивно-интеллектуальная игра.

2. Библиотечный урок «Сундук с загадками»

3.Рисунок, коллаж «Вместе мы отряд»

4. Мероприятие по направлению 5.Работа творческих мастерских.

Акипова А.К.

Учитель русского языка и литературы

Егинбаев М.А.

Учитель английского языка

День одиннадцатый

16 июня

1. Спортивное мероприятие: Весёлые старты

2. Игры на улице: Эстафеты, "Кенгуру", "Передай мяч"

3. Конкурс рисунков на асфальте "Спорт — это жизнь!»

 

Дворникова О.М.

Учитель математики

Тайыр М.Ш.

Учитель казахского языка и литературы

День двенадцатый

17 июня

1. Чтение сказки и обсуждение (интерактивное)

2. Театрализация: Мини-спектакли по ролям

3. Игра: "Кто ты из сказки?", "Угадай сказку по предмету"

 

 

Дворникова О.М.

Учитель математики

Тайыр М.Ш.

Учитель казахского языка и литературы

День тринадцатый

18 июня

1. Экологическая игра: "Путешествие по планете Земля"

2. Мастер-класс: Поделки из природных материалов

3. Прогулка: Наблюдение за природой, мини-экскурсия

 

Дворникова О.М.

Учитель математики

Тайыр М.Ш.

Учитель казахского языка и литературы

День четырнадцатый

19 июня

1. Занятие: Основы ПДД, поведение на воде и в лесу

2. Встреча с инспектором ГИБДД / видеоурок

3. Игра: Викторина "Безопасное лето"

 

Дворникова О.М.

Учитель математики

Тайыр М.Ш.

Учитель казахского языка и литературы

День  пятнадцатый

     20  июня

 

1.Торжественное закрытие лагерной смены.

2.Концертная  программа

3. Отрядное время. Фестиваль творчества «Минута славы».

4. «Расстаёмся друзья»

Дворникова О.М.

Учитель математики

Тайыр М.Ш.

Учитель казахского языка и литературы

 

 

 

 

День

Символ

дня

В этот день проводятся……

1

Коллективный

Красный

цвет

…….коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых каждый ребенок принимает участие

2

Особый

Оранжевый

цвет

……такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены

3

Житейский

Желтый

цвет

……такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений

4

Задорный

Зеленый

цвет

……смешные конкурсы, веселые мероприятия

5

Главный

Голубой

цвет

….. ..мероприятия патриотического направления

6

Спортивный

Синий

цвет

…….спортивные соревнования

7

Фантазийный

Фиолетовый

цвет

…….мероприятия, развивающие фантазию детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устав площадки «Смешарики»

Педагог обязан:                                                 

  1. Иметь свой план работы и следовать ему.
  2. Организовывать активный, интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня.
  3. Жить и творить вместе с членами отряда.
  4. Предоставить каждому ребенку свободу выбора.
  5. Уметь понимать себя и других.
  6. Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня.
  7. Быть искренними.
  8. Помочь каждому ребенку, если ему трудно.
  9. Верить в свой отряд.

Педагог имеет право:

  1. Быть не руководителем, а товарищем.
  2. Помогать членам отряда в реализации их идей.
  3. Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером.
  4. Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте.

Дети обязаны:

  1. Неукоснительно соблюдать режим.
  2. Бережно относиться к имуществу лагеря.
  3. Принимать активное участие во всех мероприятиях.
  4. Найти себе занятие по душе.
  5. Быть полезным для других.
  6. Верить в себя и свои силы.
  7. Реализовывать все свои способности и таланты.
  8. Не скучать.

Дети имеют право:

  • Иметь свою точку зрения и уметь её отстоять.
  • Разделить с педагогами ответственность за организацию жизни отряда.
  • Иметь время для занятий по интересам.
  • Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.
  • Фантазировать. Изобретать. Творить.

 

 

 

 

Законы и правила площадки «Смешарики»

PE03257_

  Закон хозяина.

Площадка - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список детей

 

 

 

 

  1. Егин Артур
  2. Гельд Илья
  3. Бекпаев Эльдар
  4. Сапарбаева Тахмина
  5. Бекпаева Ясмина
  6. Егина Марина
  7. Бекпаева Милана
  8. Таинбеков Рауан
  9. Павликова Елизавета
  10. Байжолов Нурдаулет
  11. Дворникова Дарья
  12. Карбай асанали
  13. Хамзин Даниял

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/public/files/2025/6/3/030625_123903_programma-ploschadki-smeshariki.docx

 



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст